На церемонии вручения премии LVMH Innovation Award 2020 Группа представила результаты проведенного совместно с Les Echos и Opinion Way исследования о влиянии кризиса на стартапы

LVMH

·

На организованной полностью в цифровом формате церемонии вручения премии LVMH Innovation Award, трансляция которой велась в режиме реального времени на сайте Группы, были обнародованы результаты исследования о влиянии текущего кризиса на дух предпринимательства и состояние стартапов. В ходе проведенного LVMH в партнерстве с Les Echos и Opinion Way исследования был оценен общий настрой широкой общественности и стартапов во Франции в контексте экономического кризиса, вызванного пандемией Covid-19.

 

Какой настрой наблюдается в среде стартапов и в предпринимательской экосистеме в целом в условиях проявления первых последствий пандемии Covid-19? На этот вопрос группа LVMH стремилась найти ответ в ходе исследования влияния кризиса на стартапы, проведенного Opinion Way совместно с Les Echos. Исследование проходило в форме опроса 1000 представителей французского населения в возрасте от 18 лет и старше, а также группы из 74 стартапов экосистемы LVMH.

Опрос отражает, насколько отличается восприятие широкой общественностью и специалистами влияния кризиса на стартапы. Первый вывод касается существенной разницы в оценке ситуации этими двумя категориями: только 20% французов считают, что пандемия Covid-19 способствовала укреплению духа предпринимательства, по сравнению с 61% руководителей стартапов, что свидетельствует об оптимизме специалистов, которые считают, что кризис открыл новые возможности для бизнеса. Среди французского населения также наблюдается несоответствие мнений среди представителей разных поколений: 32% лиц в возрасте от 18 до 24 лет и 33% лиц в возрасте от 25 до 34 лет говорят о наблюдаемом в настоящее время развитии духа предпринимательства. Таким образом, возрастная группа от 18 до 34 лет в большей степени, чем остальное население Франции, разделяет настрой стартапов.

Положительный настрой руководства стартапов подтверждается еще одним показателем: 88% руководителей считают, что введение режима самоизоляции и его последующая отмена позволили некоторым стартапам повысить свой авторитет среди французской общественности и развить свой бизнес. Французы считают, что режим самоизоляции ускорил переход общества на цифровые технологии: 74% опрошенных полагают, что самоизоляция ускорила перевод обслуживания населения в цифровой формат и способствовала возникновению ряда стартапов.

Однако в ходе исследования было выявлено разделяемое обеими группами опасение относительно негативных последствий в сфере осуществляемых в стартапы капиталовложений: 60% общественности и 58% предпринимателей считают, что после пандемии будет сложнее найти финансирование. За этим стоит пессимистичный настрой всего общества в отношении французской экономики после выхода из режима самоизоляции. 55% предпринимателей предполагают, что инвесторы сосредоточатся на бизнесе, в котором они уже имеют долю, в ущерб остальным компаниям. 60% участников опроса считают, что инвесторов будет больше интересовать прибыльность в ближнесрочной перспективе, а 53% стартапов считают, что им придется прибегнуть к смене модели бизнеса для более быстрого достижения доходности.

Несмотря на это, примечательно, что участвовавшие в опросе стартапы по-прежнему в значительной мере рассчитывают на своих спонсоров: 85% подтверждают свою уверенность в инвесторах, что свидетельствует о наличии определенной доли оптимизма среди предпринимателей.

С полной версией исследования, проведенного группой LVMH совместно с Les Echos и Opinion Way, можно ознакомиться здесь https://startups-lvmh.lesechos.fr/