Дэвид Маркович и Марк Сьостедт о присутствии LVMH в Бразилии

Каковы особенности бразильского рынка предметов роскоши? Насколько полно представлены на нем Дома LVMH и как они оценивают его перспективность? Эти и многие другие вопросы мы задали двум нашим исполнительным директорам в Сан-Пауло: Дэвиду Марковичу, президенту латиноамериканского подразделения Moët Hennessy (Латинская Америка, Карибские острова, Африка, Ближний Восток и Канада), и Марку Сьостедту, региональному директору Louis Vuitton в Бразилии, Чили и Уругвае.

Насколько полно представлены Дома LVMH в Бразилии?

Марк Сьостедт: Дом Louis Vuitton сыграл роль первопроходца в изучении потенциала бразильского рынка, первым открыв свое представительство в стране, которую не решались осваивать остальные участники индустрии роскоши. Мы празднуем 25-летие присутствия на бразильском рынке. Таким образом, Louis Vuitton в течение уже довольно длительного времени присутствует на рынке, о котором на момент открытия первого бутика в 1989 году было практически ничего неизвестно – ни в плане привлекательности бренда, ни в плане информированности клиентов. Постепенно Дом донес свои ценности до бразильской клиентуры, которая со временем становится все более восприимчивой к высококачественной продукции.

Дэвид Маркович: Для Moët Hennessy первым этапом стало создание в 1973 году винодельческого хозяйства Chandon. Производимое на юге Бразилии игристое вино Chandon Brasil благодаря позиционированию в гамме высококачественных напитков и своему безупречному качеству с годами стало неотъемлемой частью престижных светских мероприятий. В настоящее время в Бразилии ежегодно продается более 3 миллионов бутылок, объем продаж планируется увеличить до 7 миллионов бутылок благодаря появлению в стране среднего класса, который стремится пользоваться теми же товарами, что и элита общества. В то же самое время мы воспользовались открытием рынка для импортной продукции, чтобы представить в стране три элитных Дома, занимающихся производством шампанского: Dom Pérignon, Veuve Clicquot и Moët & Chandon. Несмотря на то что шампанское стоит в два-три раза дороже, чем во Франции, ежегодно объем продаж в Бразилии достигает около миллиона бутылок, три четверти которых составляет ассортимент Moët Hennessy.

Каковы особенности рынка винодельческой продукции и рынка одежды и изделий из кожи?

Д.М.: На протяжении многих лет на бразильском рынке главным образом было представлено три вида алкогольных напитков: пиво, кашаса (недорогой крепкий алкогольный напиток из сахарного тростника) и виски. В 1990-х годах в Бразилии, особенно в южной части страны, на столах стали появляться неигристые и игристые вина. За последние двадцать лет объем импортируемых вин возрос в десять раз и на настоящий момент превышает 100 миллионов бутылок в год. Данная тенденция будет наблюдаться и в дальнейшем с расширением среднего класса и параллельным освоением новых рынков на севере и северо-востоке страны, где отмечается стремительное развитие таких городов, как Сальвадор, Ресифи и Форталеза.

М.С.: Еще несколько лет назад на бразильском рынке одежды и кожаных изделий доминировали местные бренды, которые находились в привилегированном положении благодаря политике протекционизма и высоким налогам на ввозимую продукцию иностранных брендов. Эти бренды обладают обширной сетью магазинов, проводят широкомасштабные рекламные кампании, их позиционирование сравнимо с позиционированием брендов индустрии роскоши. Ситуация на рынке значительно изменилась за последние пять лет с появлением среднего класса, открывающего для себя культуру консьюмеризма. Международные бренды, предлагающие высококачественную продукцию, открывают свои бутики преимущественно в новых элитных торговых центрах, сочетающих в себе все, в чем нуждаются бразильские покупатели во время шопинга, а именно: широкий выбор магазинов, безопасность, оснащенное кондиционерами пространство, стоянки для автомобилей, рестораны, развлечения для детей и т.д. Такие торговые центры отличаются замысловатой архитектурой и предоставляют высококлассные условия для всей семьи, они очень привлекательны для представителей молодого поколения, при этом особое внимание уделяется мужской аудитории.

Как бы вы охарактеризовали бразильский образ жизни?

М.С.: Бразильцы оказывают особое предпочтение всему, что эстетично, красиво, любят гастрономическую кухню. Они, несомненно, гурманы, их стиль жизни имеет много общего с французским «искусством жить». Однако их восприятие роскоши довольно нестандартно, во время шопинга они стремятся получить удовольствие, развлечься, поделиться впечатлениями, выпить аперитив с друзьями. Бразильская публика предъявляет очень высокие требования к качеству обслуживания. Louis Vuitton для них остается символом непередаваемого французского шарма, который вызывает в душе особый трепет.

Д.М.: В Бразилии ощущается влияние Европы и Северной Америки. Бразильские потребители органично сочетают в себе европейское отношение к культуре и гастрономии, американскую манеру потребления и склонность к социальной мобильности. Продукция домов группы LVMH отождествляется с утонченным западным стилем и значительно от этого выигрывает. В последние годы наблюдается тенденция на экспорт бразильской культуры и стиля, получивших название «бразильский шик». Бразильцы все с большей гордостью носят и употребляют высококачественную продукцию Made in Brazil, включая, конечно, Chandon Brasil.