Обязательства LVMH в отношении биоразнообразия и укрепление партнерства с ЮНЕСКО в рамках проекта в Амазонии

LVMH

·

LIFE 360

Группа LVMH — партнер программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера», которая в этом году отмечает свой 50-летний юбилей, — представила свою новую стратегию в области биоразнообразия на организованном ЮНЕСКО форуме «Наша планета, наше будущее». Она является неотъемлемой частью новой программы LIFE 360 (Инициативы LVMH в отношении окружающей среды) и направлена на сохранение биоразнообразия посредством сокращения негативного воздействия на экосистемы, оказания помощи в процессе восстановления к 2030 году 5 млн гектар территорий, служащих естественной средой обитания для различных видов флоры и фауны, в частности, с помощью регенеративного сельского хозяйства. В рамках этой новой стратегии группа в партнерстве с ЮНЕСКО по программе «Человек и биосфера» запускает инициативу по борьбе с исчезновением лесов Амазонии, основные цели которой были изложены на форуме.

Группа LVMH всегда ответственно подходила к вопросу защиты окружающей среды и сохранению экосистем, ведь ее деятельность в значительной степени основана на использовании природного сырья (цветов, винограда, хлопка, кожи, камней и пр.). Приоритетным направлением развития группы в долгосрочной перспективе является защита природных богатств, которые определяют исключительный характер создаваемых Домами изделий. Столкнувшись с проблемой беспрецедентного сокращения биоразнообразия по всему миру, LVMH предпринимает активные меры по защите и восстановлению биологических видов в рамках экологической стратегии LIFE 360. Антуан Арно рассказал о новых целях этой стратегии за круглым столом с Одри Азулай, генеральным директором ЮНЕСКО.

«В индустрии роскоши природа и творческий процесс неразрывно связаны: нам нужны природные ресурсы для изготовления высококачественной продукции, поэтому мы должны защищать и возобновлять эти ресурсы. Для LVMH, ведущего мирового производителя товаров класса люкс, сохранение биоразнообразия является задачей первостепенной важности. Поэтому группа выступает в качестве движущей силы перемен, используя смелый, творческий и требовательный подход к построению более устойчивого с экологической точки зрения будущего. Мы продолжаем ставить перед собой амбициозные цели по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и рассматриваем их не как новые ограничения, а как возможности для творческой реализации. Партнерство с ЮНЕСКО по вопросам защиты биоразнообразия, являющееся основой нашей стратегии, позволяет нам устанавливать более высокие стандарты, оказывать положительное и долгосрочное воздействие, выходящее за пределы нашей цепи поставок, и совмещать экономическое развитие и заботу об экологии», — говорит Антуан Арно, директор LVMH по имиджу и вопросам защиты окружающей среды.

«На протяжении полувека ЮНЕСКО является первопроходцем в области сохранения биоразнообразия и рационального использования природных ресурсов. Всемирная сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО уже охватывает более 700 территорий, где внедряются экспериментальные и экологичные решения. Это более 5 % поверхности Земли. Сотрудничество с группой LVMH, ознаменовавшее 50-летие программы, поможет реализовать накопленный нами опыт», — комментирует генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай.

Стратегия группы LVMH в отношении биоразнообразия направлена на достижение следующих четырех целей.

Создание инструмента для точного измерения воздействия на биоразнообразие

Метод измерения эффективен для определения приоритетов, целей и действий, но в отношении биоразнообразия это остается сложной задачей. LVMH занимается внедрением такого инструмента, как Global Biodiversity Score (оценка воздействия на биоразнообразие планеты), и использует анализ жизненного цикла продукции с учетом индикаторов биоразнообразия местности. Это инновационный, но пока мало распространенный метод, который будет доработан совместно с научными экспертами. LVMH ставит перед собой научно обоснованные экологические цели, утвержденные инициативой Science Based Targets, призывающей компании осуществлять свою деятельность в соответствии с целями международного сообщества по сохранению биоразнообразия.

Исключение и сокращение негативного воздействия на экосистемы

Группа не использует сырье из зон с высоким риском обезлесения или опустынивания. Кроме того, к 2026 году LVMH планирует распространить системы сертификации, отвечающие самым строгим стандартам в области сохранения биоразнообразия, на все стратегические каналы снабжения.

Обеспечение благополучия животных

Вслед за внедрением в процесс поставок сырья положений Хартии по вопросам обеспечения благополучия животных группа продолжает расширять свои обязательства в этой области. Новая стратегия в отношении биоразнообразия предполагает введение в действие к 2026 году стандартов и надлежащих практик, определенных в этом документе.

Восстановление экосистем

Группа также объявила о развертывании к 2030 году программ регенеративного сельского хозяйства, затрагивающих такое стратегическое сырье, как виноград, хлопок, шерсть или кожа, а также о содействии процессу восстановления экосистем и сохранения находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Группа LVMH и входящие в ее состав Дома на протяжении многих лет вносят свой вклад в сохранение определенных видов, таких как черные пчелы в Бретани или беличий поссум и шлемоносный медосос в Австралии. Дальнейшие инициативы по сохранению биоразнообразия будут определены после обсуждения этого вопроса с членами группы.

Одной из главных целей является восстановление к 2030 году 5 млн гектар территорий, служащих естественной средой обитания для различных видов флоры и фауны, в пределах сети снабжения или в рамках проектов по охране природы. В этой связи Дома группы разработали ряд масштабных программ по сохранению природных ресурсов:

  • «Программа Guerlain по защите пчел», которая включает в себя инициативу «От женщин пчелам», созданную в рамках партнерства с ЮНЕСКО по программе «Человек и биосфера» и направленную на защиту видов и сохранение биологического разнообразия Земли;
  • программа Moët Hennessy «Живые почвы», целью которой является восстановление почв;
  • пилотные проекты по регенеративному сельскому хозяйству, реализуемые при поддержке Стеллы Маккартни.

Для достижения этой цели LVMH в партнерстве с ЮНЕСКО по программе «Человек и биосфера» предпринимает меры по защите окружающей среды и обеспечению устойчивого развития с учетом местных культурных особенностей. Так, LVMH и ЮНЕСКО запустили 5-летнюю программу, направленную на выявление причин обезлесения и загрязнения вод бассейна Амазонки, на реализацию которой выделено 5 млн евро. Она охватывает 8 биосферных заповедников, расположенных в Боливии (Pilón-Lajas, Beni), Эквадоре (Yasuní, Sumaco, Podocarpus-El Condor), Бразилии (Central Amazon) и Перу (Manu, Oaxapampa-Ashaninka-Yanesha).

В сотрудничестве с местными заинтересованными сторонами участники проекта будут решать две основные задачи:

  • Восстановление лесного покрова и оздоровление истощенных почв — предотвращение и ускоренная ликвидация пожаров в биосферных заповедниках с целью сохранения экосистем амазонских джунглей.
  • Создание стабильных рабочих мест и альтернативных источников дохода — обеспечение на длительный период источников существования для местного населения, не связанных с вырубкой лесов.

Таким образом будут найдены конкретные решения, основанные на научных знаниях и местных традициях мастерства. С целью предотвращения лесных пожаров в ближайшее время планируется создать местную систему радиосвязи на основе существующей инфраструктуры. В отдаленной перспективе этот проект позволит выработать надлежащие практики и разработать экономические меры, направленные на решение экологических проблем в зонах с высоким уровнем обезлесения.

В настоящее время биосферные заповедники определяют проекты, которые войдут в программу (агролесоводческие системы, рациональное лесопользование и пр.) и которые впоследствии можно будет реализовать в других заповедниках.