Sephora Lab, инновации совместными усилиями

Дистрибьюторские сети

·

Деятельность компании Sephora основана на революционной концепции самообслуживания, впервые примененной к продаже элитной косметики и парфюмерии. В своем стремлении улучшить обслуживание клиентов бренд непрерывно разрабатывает инновационные решения. В этом ему помогает Sephora Lab – внутренняя программа, позволяющая развивать креативные идеи сотрудников Дома, которая уже успела стать хрестоматийным примером совместных инноваций.

Sephora Lab – настоящая база внедрения инноваций в компании Sephora. Программа, впервые запущенная в Европе в 2012 году, прежде всего направлена на развитие креативности работников компании, которые становятся практикующими «лаборантами». Примерить на себя роль «лаборанта» может сотрудник любого ранга и подразделения: европейского головного офиса, филиалов, магазинов. Они формируют команды, в состав которых входят люди с различным профессиональным и личным багажом.

На стадии генерации идей участники предлагают новые идеи, направленные на улучшение впечатления клиентов от шопинга. Затем идеи объединяются в концепцию, и команда представляет проект. Главная задача остается неизменной – сделать шопинг еще более увлекательным и интересным.

В 2015 году Sephora Lab пошла еще дальше: этап генерации идей был дополнен стадией совместной разработки и реализации проекта. Идеи, возникшие в результате мозгового штурма, принимают осязаемые формы благодаря различным инструментам и технологиям. Так, 3D-принтер позволяет участникам изготавливать прототипы задуманных предметов в рекордный срок. Презентация проектов проходит на Ярмарке инноваций в присутствии Криса де Лапуэнте, председателя правления и генерального директора Sephora, который поддерживал программу с момента ее создания, а также членов Европейского исполнительного комитета. Тестовые версии избранных проектов запускаются в кратчайшие сроки.

© Sephora

Невозможно недооценить значение этого «производства инновационных проектов», предпринимаемого в рамках Sephora Lab. Следующий шаг – учреждение внутренней стартап-компании для быстрого претворения идей в жизнь. В планах также предоставление возможности участия в тотальном мозговом штурме всех сотрудников компании благодаря специальному приложению.

С 2012 года можно насчитать немало успешных реализаций, на деле демонстрирующих эффективность Sephora Lab. Gift Factory – персонализированная услуга высококачественной упаковки подарков – представлена в 90 магазинах в 13 странах Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Автомат раздачи пробников Mini Beautic в настоящее время установлен в двух магазинах Sephora во Франции. Не все проекты лаборатории инноваций Sephora Lab оказались жизнеспособными, однако исключения лишь доказывают, что в самых инновационных проектах Sephora доля риска неизбежна. К слову, примеру европейцев последовали и коллеги из США, создав несколько месяцев назад свою лабораторию проектов Sephora Innovation Lab. У совместной разработки инноваций в Sephora, несомненно, большое будущее!