LVMH на салоне Viva Technology: яркие моменты второго дня

LVMH

·

LVMH Vivatechnology

На второй день выставки Группа LVMH, партнер Viva Technology, представила некоторые из своих самых последних инноваций. Обращаясь к начинающим предпринимателям и техническим специалистам одновременно и в зале, и онлайн, руководители и эксперты от LVMH поделились своими идеями относительно таких областей, как открытые инновации, розничные продажи и блокчейн.

Открытые инновации: средство для ускорения новаторства в LVMH

Как и дух предпринимательства, новаторство – ценность, разделяемая каждым сотрудником LVMH. Инновации играют важную роль в выявлении новых возможностей в постоянно меняющейся отрасли. Рассказывая об открытых инновациях, Шанталь Гэмперль, исполнительный вице-президент по персоналу и синергии LVMH, особо отметила, что источником всех инноваций является талантливый персонал Группы: «Мы осознаем, что у нас все инновации исходят от наших талантливых сотрудников, и мы уверены, что целеустремленные и разнообразные по составу команды очень продуктивны, а их взаимодействие стимулирует творчество и новаторство и дает более высокие экономические показатели».

За последние 15 лет общее число сотрудников Группы LVMH, работающих в 75 Домах в 80 странах, выросло с 60 000 до более чем 150 000. «Только представьте, какой это огромный фонд талантов, – продолжила Шанталь Гэмперль. – Каждый из них уникален по-своему, у каждого свой опыт и наработанные навыки – это огромный источник инноваций!»

Чтобы побудить сотрудников Группы делиться своими творческими идеями, LVMH разработала специальную предпринимательскую программу под названием DARE («Disrupt, Act, Risk to be an Entrepreneur» – «Изменять, действовать, рисковать как настоящий предприниматель»). Это открытая инновационная платформа, дающая каждому возможность предложить свой проект и начать его реализовывать. Nona Source – яркий тому пример. На этой онлайн-платформе, разработанной четырьмя сотрудниками LVMH при поддержке DARE, начинающие дизайнеры, не входящие в Группу, могут приобрести эксклюзивные материалы от Домов LVMH, производящих одежду и кожаные изделия, по привлекательным ценам. «DARE выполняет сразу три важные задачи: ускоряет новаторство, преобразует культуру и развивает таланты», – заявила Джулия Дюни Мажуле, заведующая бизнес-инкубатором LVMH и возглавляющая программу DARE.

В экосистеме LVMH много возможностей для развития талантов, в их числе – так называемый «Дом стартапов» (La Maison des Startups), программа бизнес-акселерации для начинающих компаний по всему миру, которая действует на базе бизнес-инкубатора Station F. «Программа задумана как ускоритель деловой активности, помогающий начинающим предпринимателям сориентироваться в экосистеме индустрии роскоши, завести деловые связи и наладить контакт с талантливыми сотрудниками LVMH. Программа нацелена на то, чтобы организовать максимально эффективное взаимодействие между стартапами и Домами LVMH через индивидуальные демонстрационные сессии, питч-сессии, сетевые мероприятия и другие форматы», – поясняет Летиция Рош-Грене, директор по открытым инновациям LVMH. В ходе открытой беседы она также сообщила, что с момента запуска программы «Дом стартапов» в 2018 году возникло целых 230 партнерств между молодыми компаниями и Домами LVMH.

Инновации в розничной торговле от Dior, Louis Vuitton и Zenith

Для Домов LVMH салон VivaTech также стал возможностью поделиться некоторыми свежими новаторскими решениями в сфере розничной торговли. Так, на платформе LVMH Gallery Lab компания Dior представила приложение Dioriviera Wall, посредством которого все желающие могут ознакомиться с последними новаторскими решениями, созданными специально для одноименной коллекции. При помощи технологий виртуальной реальности был воссоздан образ знаменитого узора туаль-де-жуи от Dior с углом обзора 360°, а также предоставлена возможность примерить две версии козырька Dior Club. Гари Пинаго, директор по социальным медиа и сетевой репутации, и Лина Джуди, ответственная за стратегию по социальным медиа и сетевой репутации в Dior Couture, также рассказали о приложении с технологией дополненной реальности, с помощью которого можно примерить кроссовки Dior виртуально. Приложение, запущенное на платформе Snapchat со специальным фильтром, чтобы привлечь внимание к кроссовкам B27, стало безусловным успехом как в плане дизайна, так и в техническом плане.

Жюли Бонер, занимающаяся разработкой виртуальных продуктов для Louis Vuitton, представила новый чат-бот Дома, разрабатывавшийся на протяжении 2020 года. Применение искусственного интеллекта позволяет обрабатывать более 60% запросов клиентов, причем круглосуточно и в любой день недели. В компании Zenith тоже хорошо понимают перспективность новаторства. В рамках новой инициативы Zenith Icons любители часов могут приобрести подлинные отреставрированные часы Zenith прошлых лет, которые прошли сертификацию на самой Мануфактуре в Ле-Локле. Воспользоваться данным предложением можно только в бутиках Дома. Кроме того, к часам прилагается паспорт, содержащий всю их историю. Данный документ печатается в единственном экземпляре, а его цифровой аналог сохраняется в архивах Zenith, в отделе исторического наследия Мануфактуры.

Dior Vivatechnology

Новаторство блокчейна в рамках проекта Aura

В апреле 2021 года Группа LVMH объединила усилия с Cartier и Prada для реализации проекта Aura Blockchain Consortium, первого мирового блокчейна в индустрии роскоши. Это уникальное инновационное решение позволит клиентам получать информацию о подлинности, долговечности и экологичности происхождения изделия в надежном цифровом формате. Цель – предоставить клиенту возможность узнать весь жизненный цикл продукта. В ходе второго дня салона VivaTech Дома Bvlgari и Hublot продемонстрировали, как именно они реализуют программу Aura. Так, Дом Bvlgari включил ее в свой совместный проект с организацией Save the Children, в рамках которого создана специальная линия ювелирных изделий. С каждого проданного изделия этой линии Bvlgari делает пожертвование ребенку, находящемуся в тяжелом положении. Посредством блокчейна каждый покупатель изделия может отследить, каким именно образом было использовано пожертвование. А в бутиках Hublot через блокчейн Aura можно проследить весь жизненный цикл конкретного экземпляра часов начиная с момента его изготовления. Наличие такого цифрового паспорта у часов класса люкс является хорошей гарантией для клиента. В том что касается сертификации изделия, Tiffany старается обеспечить полную прозрачность всей логистической цепочки своей ювелирной продукции, с тем чтобы гарантировать ее происхождение, способствовать защите экологии и дать клиенту уверенность, что приобретенное им изделие отвечает всем этическим нормам. В 2019 году Дом Tiffany стал первым ювелирным производителем, который предоставляет информацию напрямую клиенту о происхождении приобретаемых им бриллиантов. В 2020 году Дом первым в своей отрасли стал раскрывать клиентам весь производственный цикл изделия – от обработки камней до завершенного украшения.

Hublot Vivatechnology