3 вопроса Карлу Лагерфельду

Дом Fendi и Карл Лагерфельд отмечают пятьдесят лет совместной деятельности – беспрецедентное по своей продолжительности партнерство в мире моды. По этому случаю Карл Лагерфельд рассказывает о 50 годах творческих достижений, в течение которых знаменитый римский Дом стал одним из самых авангардных модных брендов.

Как бы Вы охарактеризовали отношения, связывающие Вас с семьей Фенди на протяжении последних пятидесяти лет?

Я любил Адель Фенди, основательницу Дома, она была воплощением матриархата. Эта замечательная женщина обладала необычайным очарованием. Она была невероятным человеком.

Мне нравилось работать с пятью сестрами, в мире не существовало другого такого плодотворного союза, что особенно ценно в период, когда популярность не приходила настолько стремительно. Блондинка Альда немного напоминала Сильвану Мангано. Будучи самой младшей сестрой, она очень отличалась от остальных. Самая старшая Паола была жгучей брюнеткой. Мне она очень нравилась, она превосходно разбиралась в мехах. Карла, со своей короткой стрижкой, была инициатором всех начинаний и обладала настоящим даром для работы с персоналом. Сдержанная блондинка Франка занималась аксессуарами. Еще была кудрявая, слегка курносая Анна.

С Сильвией Вентурини Фенди мы работаем вместе с момента создания моей первой коллекции. В четыре года Сильвия позировала на фото капсульной коллекции унисекс. На снимке были ребенок, мужчина и женщина в одинаковых меховых нарядах. Она выросла на моих глазах. Я не помню Fendi без Сильвии.

© Fendi / Karl Lagerfeld

Никогда ранее в истории модной индустрии креативный директор и Модный дом не сотрудничали на протяжении столь длительного периода. Чем Вы это объясняете? Связано ли это с каким-то особым мировоззрением, которое Вы разделяете с Fendi?

Мое 50-летнее сотрудничество с Fendi является самым продолжительным в мире моды. Еще никто, включая дизайнеров, основавших свои собственные Дома, не жил достаточно долго, чтобы поставить такой рекорд, и мне это совсем не надоело. Мне даже кажется, что я лучше работаю сейчас, и что у меня более светлая голова. Работа для меня имеет более важное значение, чем в период моей юности, и это замечательно. Я некогда не чувствовал себя связанным узами брака с Fendi, это были скорее свободные отношения. Отсутствие эксклюзивности позволило сохранить страсть в отношениях. Мне необходим поступающий извне свежий воздух, чтобы всегда оставаться в курсе событий. Но если меня поместить в клетку, я буду ни на что не годен.

Fendi – это итальянская сторона моего творческого начала. Это итальянский до глубины души Дом. Не просто итальянский, а римский.

Я генерирую идеи. Я создаю одежду и прекрасные меховые изделия. Я полностью свободен, и в Fendi нет ничего невозможного. Я считаю, что это замечательно, когда жизнь предоставляет вам возможность заниматься любимым делом и не скучать. У меня разносторонние интересы, теперь даже более разносторонние, чем раньше.

Назовите Ваше самое важное, на Ваш взгляд, достижение в Fendi?

Когда я познакомился с пятью сестрами, они были знамениты в Риме своими великолепными шубами, очень роскошными, буржуазными, но очень тяжелыми, типичными для той эпохи. Меха были первым этапом на пути к социальному признанию, когда женщина получала от мужа в подарок шубу. Я отличался современным восприятием, поэтому сестры обратились ко мне с просьбой создать небольшую коллекцию, предлагающую новый способ носить меха. Это были современные и забавные модели. Слова «Fendi» и «fun» начинаются с одной буквы, поэтому за несколько секунд я выложил на столе из двух букв «FF», что означает «Fun Furs» – «забавные меха». Так исчезли буржуазные шубы. Fendi стал современным меховым Домом, свершившим революцию и полностью изменившим отношение к меху, производство меховых изделий, уход за ними и способы ношения. Эта история продолжается по сей день, ложась в основу создания поразительных меховых изделий, чрезвычайно современных и великолепно изготовленных, неизменно нацеленных на будущее.

Однако основной секрет Fendi заключается в выдающемся мастерстве итальянских ремесленников. С самого первого дня своего существования Дом прочно связан с Италией. Связь с историческими корнями была полностью сохранена и после его приобретения группой LVMH, которая придала бренду уникальный международный характер и предоставила возможность оставаться одновременно современным и авангардным. Всемирное присутствие Дома сочетается с уникальным ярко выраженным итальянским и римским характером.