Яркие моменты от LVMH с первого дня салона Viva Technology

LVMH

·

Viva Technology – ежегодный международный салон, посвященный инновациям, в котором принимают участие как начинающие компании, так и лидеры в своей сфере. В 2021 году он проходил с 16 по 19 июня в уникальном гибридном формате, сочетающем очное и онлайн-участие. А именно: помимо реального салона, устроенного в парижском выставочном центре Porte de Versailles, была организована специальная онлайн-платформа. На салоне VivaTech Группа LVMH пользовалась огромным успехом благодаря многоаспектному комплексу LVMH Gallery, включающему лабораторию экологично ориентированного дизайна (Lab) и виртуальную лабораторию (e-Lab). Вот несколько ярких моментов с первого дня этого уникального события в мире инноваций от Группы LVMH, которая продолжает развивать новые подходы к работе с клиентами.

В основе философии LVMH лежат инновации и предпринимательский дух. В этом году под баннером «Where Tech Meets Luxury» («Когда объединяются технологии и роскошь») Группа представила на выставке VivaTech целый ряд инноваций в работе с клиентами от дюжины Домов, входящих в LVMH, а также 28 финалистов конкурса LVMH Innovation Award. В ходе первого дня мероприятия спикеры, лидеры и эксперты LVMH выступали сразу на площадках Lab и e-Lab, представляя инновации, призванные радикально изменить работу с клиентом в будущем. Эти инновации охватывают многочисленные сферы бизнеса, отражая богатое разнообразие экосистемы LVMH. Они связывают такие разные области, как искусственный интеллект, устойчивое развитие, цифровая трансформация и многообразие в интеграции. «Новаторство – это основа и объединяющая ценность LVMH», – отмечает исполнительный директор Группы Тони Беллони. – Каждый день на всех уровнях Группы, в каждом отделе мы постоянно работаем над тем, чтобы еще больше повысить привлекательность наших Домов в долгосрочной перспективе. И новаторство играет в этом решающую роль».

 

Инновации для ускорения цифровой трансформации

Пандемия сильно повлияла на наше мировоззрение и потребительские привычки. Франк Ле Моаль, директор LVMH по информационным технологиям, и Майкл Дэвид, директор по многосторонней коммуникации, рассказали о том, как Covid-19 ускорил переход на цифровые технологии всех Домов LVMH. На фоне увеличения интернет-продаж в период пандемии растущее использование цифровых технологий в первую очередь позволило поддерживать связь с клиентами. «Это трудно переоценить, – отмечает Майкл Дэвид. – Covid-19 стал наилучшим директором по цифровой трансформации! За время карантинов клиенты привыкли пользоваться смартфоном, ноутбуком, приложениями Whatsapp, WeChat и т. д. Мы должны были адаптироваться к этому, и мы это сделали. Группа и бренды объединили свои усилия и работали сообща – пожалуй, даже более слаженно, чем прежде».

Среди множества цифровых трансформаций Франк Ле Моаль особо выделил революцию в работе с клиентами для продавцов-консультантов, которым пришлось переосмыслить свою профессию и сделать ее еще более личностно ориентированной. Так, компания Celine выпустила приложение для продавцов-консультантов под названием Seamless, которое облегчает взаимодействие клиентов и консультантов, рассказал Антуан Овине, вице-президент по многосторонней коммуникации Дома Celine. Приложение помогает консультантам подготовить для клиента наилучшее обслуживание на основе данных о его предпочтениях и истории покупок.

Цифровые шоу-румы, онлайн-продажи в прямом эфире и презентация изделия с обзором 360° – яркий пример того, как LVMH использует передовые технологии для оптимизации работы с клиентом. Франческо Манниоли, технический директор и менеджер по инфраструктуре, обслуживанию и новаторским разработкам, и Сильвия Шиппа, специалист по многосторонней коммуникации компании Fendi, представили The Virtual Room – виртуальное пространство для покупок, в котором применяются ультрасовременные технологии, полноценно воспроизводящие процесс покупки, совершаемой «вживую».

Также в ходе первого дня салона VivaTech исполнительный директор LVMH Тони Беллони объявил о беспрецедентном стратегическом партнерстве с компанией Google и ее платформой Google Cloud. Это сотрудничество позволит создать новый, еще более индивидуализированный опыт обслуживания клиентов, и будет способствовать долгосрочному росту Домов LVMH благодаря сочетанию мастерства талантливых специалистов Группы с возможностями искусственного интеллекта и машинного самообучения с соблюдением крайне строгих стандартов конфиденциальности и безопасности LVMH.

#TechfortheEnvironment

LVMH также делает ставку на инновации, чтобы еще эффективнее защищать окружающую среду. В присутственной версии салона VivaTech Группа LVMH организовала стенд согласно экологическим принципам, в соответствии со своей новой масштабной экологической стратегией LIFE 360. На платформе e-Lab Антуан Арно, директор LVMH по имиджу и вопросам защиты окружающей среды, и Элен Валад, директор LVMH по экологическому развитию, озвучили задачи данной инициативы на ближайшее десятилетие. Эта открытая площадка круглой формы была спроектирована таким образом, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду. При ее сооружении использованы вторичные материалы, экологичное напольное покрытие из французской древесины и ковровое покрытие из экологичных материалов. Сидения сделаны из транспортной упаковки Louis Vuitton, а ткани предоставлены платформой Nona Source, на которой утилизируются оставшиеся неиспользованными материалы Домов LVMH. После завершения выставки VivaTech почти весь стенд будет передан ассоциации La Réserve des Arts для дальнейшего использования.

Некоторые Дома из представленных на стенде LVMH также продемонстрировали инновационные решения. Так, компания Ruinart показала свой экологически чистый ящик для шампанского из переработанных материалов. Sephora представила инициативу Good For, направленную на то, чтобы дать потребителям возможность выбрать продукты с экологичной перерабатываемой упаковкой, разработанные с использованием экологически чистых материалов или без ингредиентов животного происхождения. Дом Moët & Chandon объяснил, как ему удалось организовать экологичный подход к выращиванию винограда через объединение своего исторического ноу-хау с новыми технологиями. В частности, новый подход предполагает применение приложения для смартфона под названием e-cep, которое позволяет вести учет и наблюдение за виноградниками.

Инновации как источник вдохновения

Фредерик Арно, генеральный директор TAG Heuer, присоединился к другим руководителям в рамках сессии CEO Story и рассказал о том, как новаторский подход стимулирует работу часового Дома. Будучи активным адептом новых технологий, он поведал о том, как в 2015 году TAG Heuer выпустил первые смарт-часы, что и побудило его войти в команду TAG Heuer – в то время мало кто в часовой индустрии верил в будущее таких разработок. В 2020 году TAG Heuer успешно запустил смарт-часы третьего поколения, с которыми можно было ознакомиться на стенде LVMH на парижском салоне. «У нас богатая история изобретений и патентов, которые привели к прорывам в часовом производстве. Быть в авангарде – неотъемлемая часть нашей ДНК, – заявил генеральный директор TAG Heuer. – В настоящее время у нас над смарт-часами работает около 30 человек, в том числе специалисты по радиочастотам, оптимизации элементов питания и др. Это настоящие новаторы, которые тесно сотрудничают с нашими часовыми мастерами в Швейцарии, делятся с ними идеями и создают синергию. Очень интересно смотреть на то, как взаимодействуют два этих мира». TAG Heuer – прекрасный пример плодотворного сочетания традиций мастерства и цифровых технологий.