Неделя климата LVMH: компенсация выбросов углекислого газа – реальная перемена или зеленый камуфляж?

LVMH

·

LIFE 360

С 8 по 11 декабря Группа проводит уникальное онлайн-мероприятие для всех своих сотрудников со всего мира – Неделю климата LVMH. Во вторник 10 декабря состоялся второй круглый стол на ключевую для Группы тему компенсация выбросов углекислого газа – реальная перемена или зеленый камуфляж? Пять экспертов поделились своими мнениями о данном новаторском подходе к достижению углеродной нейтральности и обсудили, может ли эта практика решить проблему изменения климата.

Многие группы, в особенности в модной индустрии, полагают, что с помощью компенсации выбросов углекислого газа они могут добиться в скором времени углеродной нейтральности. Такая практика позволяет компенсировать выбросы углекислого газа, произведенные в одном месте, путем их хранения в других природных экосистемах. Но может ли это по-настоящему решить проблему изменения климата?

Группа LVMH начала подробно изучать данную практику в рамках своей системы учета выбросов углекислого газа. После достижения в 2020 году цели по снижению выбросов на 25%, благодаря оптимизации энергопотребления на производственных площадках и в магазинах, LVMH приняла решение пойти дальше и поставить еще более амбициозные задачи. Группа сосредоточила свои усилия на выбросах, связанных не непосредственно с производством, а с другими этапами жизненного цикла продукции – поставками сырья, перевозками, использованием продукции и т.д.

Во время второго круглого стола, прошедшего в рамках Недели климата LVMH, эксперты обменялись мнениями и подробнее изучили практику компенсации выбросов и связанные с ней споры. В обсуждении приняли участие такие выдающиеся эксперты, как:

  • Мюриель Барнеу, директор по корпоративной социальной ответственности Группы La Poste;
  • Мари-Терез Бонне, глава ассоциации France Carbon Agri;
  • Сезар Дюга, старший консультант компании и руководитель направления компенсации выбросов консалтинговой фирмы Carbone 4;
  • Бенуа Леге, управляющий директор аналитического центра I4CE (Институт экономики изменения климата);
  • Арно Леруа, председатель ADEME (Французское агентство по рациональному использованию окружающей среды и энергоресурсов);

Участникам дискуссии предложили дать оценку существующим способам снижения выбросов углекислого газа уровня 3, связанным с поставками сырья, перевозками, использованием продукции и концом срока ее службы.

В соответствии с траекторией, намеченной 5 лет назад в Парижском соглашении и направленной на сдерживание глобального потепления на уровне ниже 2 °C, к концу XXI века выбросы углекислого газа должны снизиться до нуля. Будучи мировым лидером в сфере роскоши, Группа LVMH может сыграть важную роль в этом вопросе путем согласования планов по восстановлению экономической деятельности с климатическими императивами.

На сегодняшний день достижение углеродной нейтральности – главный приоритет компаний. Бездействие в отношении изменения климата обходится дорого всем участникам экономики. Это может навредить корпоративному имиджу компании как среди покупателей и инвесторов, и привести к возможной потери доли рынка, так и среди недавних выпускников, стремящихся заниматься содержательными задачами в своей работе.

Чтобы быть эффективной, компенсация выбросов углекислого газа должна одновременно опираться на достижение глобальной нейтральности и углеродной нейтральности бизнеса. Это значит, что компаниям необходимо отдавать приоритет сокращению выбросов углекислого газа на уровнях 1, 2 и 3. В течение последних десяти лет Группа La Poste работала над переводом всего автопарка на электрические транспортные средства. Она также нацелена помочь другим организациям сократить их выбросы. Это включает финансирование проектов и предоставление продукции и услуг с низким объемом выбросов, а также содействие повышению показателей поглощения углерода, то есть возможности планеты секвестрировать углерод, например, с помощью болот.

Как представляется, в ближайшем будущем компенсация выбросов углекислого газа может помочь быстрее достигнуть углеродной нейтральности на глобальном уровне. Однако эта стратегия по снижению рисков, связанных с изменением климата, может быть эффективной только при условии более профессионального управления ею. Компенсация выбросов углекислого газа должна быть завершающим звеном и применяться только после того, как компания сделала все возможное для значительного сокращения своих выбросов. Являясь мировым лидером в сфере роскоши, LVMH может сыграть ключевую роль в стандартизации данной практики.

Далее в рамках Недели климата LVMH 11 декабря состоится обсуждение третьей ключевой темы: Может ли модная индустрия быть устойчивой? Беспрецедентно широкий круг модельеров и экспертов моды примут участие в круглом столе и обсудят этот насущный вопрос.

Чтобы посмотреть запись конференций Неделя климата LVMH, нажмите здесь.

Неделя климата LVMH - 2020 - Компенсация выбросов углекислого газа: реальная перемена или зеленый камуфляж?