Коллекции Высокой моды Dior и Fendi осень/зима 2022-2023 переосмысливают женский гардероб

Мода и изделия из кожи

·

В Париже только что закончилась неделя Высокой моды, ставшая золотой возможностью для эксклюзивных Домов представить свои последние коллекции сезона осень/зима 2022-2023. Два Дома LVMH, Dior и Fendi, представили свои новые творения на недельном мероприятии. Обзор показа Высокой моды Dior 4 июля.

В основе творчества украинской художницы Олеси Трофименко лежит древо жизни, которое стало отправной точкой для коллекции Высокой моды Dior осень/зима 2022-2023, созданной художественным директором Дома Марией Грацией Кьюри. Эта коллекция Dior состоит из серии изделий, напоминающих фольклорные образы.

Концепция, позволяющая легко инвестировать в несколько моделей благодаря обилию вышивки, выполненной хлопчатобумажными нитями, шелком и веревкой. Оттенки бежевого в некоторых случаях дополняются черным или синим цветом. Вышивки выполняются на хлопчатобумажных тканях, шерстяном крепе, шелке и кашемире. Платья украшены кружевом и гипюром бронзового и черного цветов. Для длинных и легких платьев, повторяющих линии тела в виртуозной игре нарядов, был выбран шелковый шифон.

Материалы по-новому интерпретируют стиль New Look: жакет Bar украшен вертикально наброшенной тканью, а юбка структурирована лентами, образующими кокетку. Ткани ручной работы подчеркивают драгоценную, несимметричную текстуру в изделиях, где отсутствуют подолы.

Широкие тренчи из шелка или хлопка с вышивкой дополняют длинные платья. Таким образом, Мария Грация Кьюри воспринимает моду через фильтр искусства, исследуя территорию традиций. В этом пространстве размышлений, которым является Ателье, материалы и силуэты обретают форму, пронизанную социальной реальностью, в которой мы живем.

Fendi

Для коллекции Fendi осень/зима 2022 Ким Джонс, арт-директор линии кутюр и женских коллекций, придумал диалог между Киото, Парижем и Римом. При ее создании он использовал интересные параллели между Востоком и Западом, мужским и женским, природным и искусственным, а также между традициями и современностью. Цветочные мотивы на асимметричных платьях напоминают о японской технике ручной росписи Ката Юзена, а платья, украшенные сверкающими кристаллами, выражают дух Парижа. Это ощущение французского «японизма» оттеняется итальянским подходом к tailleur.  Отсылки к традиции пошива мужской одежды можно найти в костюмах из ткани Vicuna и изделиях из телячьей кожи коньячного цвета. В этих изысканно-элегантных новых моделях Ким Джонс соединяет прошлое, настоящее и будущее римского Дома высокой моды.