Зеленая неделя 2018: LVMH инвестирует в экологию городов

LVMH

·

«Зеленые города – зеленое будущее» – тема Зеленой недели 2018 года, которая прошла с 21 по 25 мая. Компания LVMH снова приняла в ней участие. Для Группы это была возможность продемонстрировать вклад, который она вносит в экологию городов путем сокращения выбросов парниковых газов, охраны природных ресурсов и защиты биоразнообразия.

По всему миру 70 Домов группы управляют торговыми помещениями общей площадью свыше 1,5 миллионов квадратных метров, что делает LVMH одним из заметных игроков на поле городской среды. Нацеленная с первых дней существования на сбережение природных ресурсов, Группа LVMH стремится минимизировать степень своего воздействия на экологию городов. В последние годы эта политика усилилась. Чтобы активизировать прогресс в направлении экологической эффективности, LVMH запустила общую для всех Домов программу LIFE (LVMH Initiatives For Environment = Инициативы LVMH в отношении окружающей среды). С 2016 года стратегия LIFE-2020, охватывающая 145 000 сотрудников LVMH, преследует очень амбициозные цели, например – сократить до 2020 года выбросы CO2 на 25% относительно показателей 2013 года. Ряд инициатив, направленных на покорение этих новых рубежей, способствует развитию «зеленых городов» будущего.

Дружественные по отношению к окружающей среде магазины и административные объекты используют возобновляемые источники энергии

Чтобы уменьшить свой карбоновый след, LVMH проводит политику природосберегающего строительства, которая привела к появлению административных и розничных точек, бережно относящихся к экологии. В вопросах экологии компания опирается также на свою программу LIFE IN STORES, учрежденную в 2015 году, и на международные регламенты сертификации, имеющие самую высокую репутацию, такие как HQE®1, BREEAM®2 и LEED®3. В сентябре 2018 года начнется развертывание учебной программы для архитекторов LIFE Influencers Agency. Ее цель состоит в том, чтобы учитывать принципы экологии на каждом этапе воплощения строительных проектов Группы. Во всей цепочке от проектирования зданий до их строительства и технического обслуживания цель всегда одна – уменьшить затраты энергии на освещение (в Вт/м²), стимулировать использование вторичных материалов, обеспечить рекуперацию энергии, снизить энергопотребление.

© Guerlain

Приоритетом Группы является повышение энергоэффективности зеленых зон, на которые приходится 70% выбросов парниковых газов. Этой цели компания LVMH подчинила целый ряд программ поддержки своих Домов. Он включает в себя программу LVMH Lighting, помогающую переходить с традиционного освещения на светодиодное, которое потребляет намного меньше энергии и позволяет представить продукцию в выгодном свете. После перехода на светодиоды магазин Bulgari на Via Dei Condotti в Риме снизил потребление электроэнергии на 40%. С 2016 года программа LIFE in Stores поощряет экологический подход при проектировании магазинов с самых первых шагов. Изоляция, отопление, освещение, кондиционирование – программа LIFE in Stores позволяет Домам оптимизировать каждый из этих ключевых для экологической эффективности магазина аспектов. Усилия магазинов стимулирует внутренняя конкуренция между собой. Лучшие инициативы отмечаются наградами LIFE in Stores, вручение которых состоялось во второй раз 17 мая 2018 года. Дома, которые с заинтересованностью и энтузиазмом приняли участие в программе, достигли с 2017 года одну из целей стратегии LIFE-2020: они повысили энергоэффективность каждого из своих уже существующих магазинов на 15%. Их проактивная позиция способствует тому, что торговые площади LVMH становятся все более эффективными по энергопотреблению. Некоторые из них заслуживают отдельного упоминания. Это, например, магазин La Canopée, открытый Sephora в парижском Forum des Halles и прошедший сертификацию BREEAM® с оценкой «отлично».

Чтобы показатели продолжали улучшаться, LVMH взяла на вооружение уникальный в индустрии роскоши инструмент – собственный «Углеродный фонд» (Carbon Fund). Созданный в ноябре 2015 года, он был удвоен в 2018 году. Средствами фонда финансируются инновационные проекты, запущенные Домами LVMH для борьбы с изменением климата. Группа LVMH подписала также рамочные соглашения с поставщиками зеленой энергии. В результате, все французские и многие итальянские объекты теперь оборудованы исключительно возобновляемыми источниками энергии.

Во всех странах, где работает LVMH, политика ориентированного на экологию строительства имеет продолжение в форме ответственной практики управления объектами и переработки отходов. Подобно Thomas Pink и его новому офису в Лондоне, Дома LVMH создают у себя инфраструктуру для переработки пищевых отходов, стекла и элементов питания. LVMH запустила также пилотный проект по объединению в один пул задач по сбору и сортировке отходов из восьми магазинов, открытых ее брендами в 8-м округе Парижа.

«Зеленый» автопарк Hennessy © Laurent Freyss

Безвредная мобильность в городах

Автомобильный транспорт тоже является серьезным источником загрязнения городской среды. В рамках инициатив на своих административных объектах и в магазинах LVMH фокусирует внимание на снижении влияния городских перевозок на окружающую среду. Многие из Домов LVMH сделали выбор в пользу «нулевой эмиссии». Например, еще с 2014 года Дом Guerlain использует для доставки товаров в свои парижские магазины по маршрутам протяженностью более 200 км 16-тонные электрокары, а помогают ей в этом партнеры – Speed Distribution Logistique и Renault Trucks. Первый в мире на 100% «зеленый» маршрут уменьшил выбросы CO2 в Париже примерно на 7 тонн в год. Природосберегающая транспортная политика LVMH распространяется и на деловые поездки сотрудников. Сегодня автопарк Hennessy стал электрическим примерно на 80%, что делает его самым большим частным парком электромобилей во Франции. Помимо этого, коньячный Дом отправляет своих сотрудников на учебные курсы по «зеленому» вождению и поощряет использовать виды транспорта с самой низкой углеродной нагрузкой на окружающую среду: общественный транспорт, каршэринг, велосипеды и так далее. Пример в этом подает головной офис LVMH в Париже, где для деловых и частных целей тоже используются электромобили.

© Louis Vuitton

Защита биоразнообразия городов

Еще одним приоритетом LVMH в сфере городской экологии является защита биоразнообразия городов. В этой области активность LVMH не ограничивается только установкой ульев на крышах зданий головных офисов (например, Dior и Louis Vuitton в Париже). Для защиты пчел, которые стали символом угрозы окружающей среде, компания LVMH финансирует различные научные проекты. Например, Дом Louis Vuitton заключил с Национальным центром научных исследований (CNRS) 4-летний договор о партнерстве по теме «Пчелы в городе, пчелы в деревне» (City bees, Country bees) и предоставил для наблюдений ульи, установленные на крыше его штаб-квартиры в Париже. Цель исследования – проанализировать причины, по которым пчелы в городах чувствуют себя лучше, чем в сельской местности, и извлечь выводы, которые позволили бы их защитить. Действия LVMH принимают и другие формы. Вместе с Парижским муниципалитетом Группа LVMH вовлечена в реализацию одного из пунктов обширной программы «озеленения», которая предполагает до 2020 года разбить на крышах Большого Парижа 100 гектаров зеленых насаждений. Так, например, крыши универмага Bon Marché превратились в сады, созданные и обслуживаемые сотрудниками Дома. Аналогичные инициативы готовятся и в других местах.

 

Со стратегией LIFE-2020 все огни в городе станут «зелеными»!

* В период с 2013 по 2017 годы LVMH сократила выбросы CO2 на 12%, что делает городской воздух чище.

* В период с конца 2016 и по конец 2017 годов площадь магазинов, освещаемых на 100% светодиодами, увеличилась с 80 000 до 200 000 м2.

* Цель Группы состоит в том, чтобы к 2020 году довести долю зеленой энергии до 30%.