НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

Social & Environmental responsibility

«Зеленые» огни

Благодаря техническому прогрессу освещение требует теперь намного меньше энергии. Светодиодные лампы уменьшают потребление электроэнергии в среднем на 40% по сравнению с традиционным освещением.

Для LVMH эта новость является чрезвычайно важной, поскольку выбросы парниковых газов по вине Группы на 80% связаны с потреблением энергии в ее 4700 магазинах, общая площадь которых составляет почти 1,5 миллиона квадратных метров, что эквивалентно 200 футбольным полям! И поскольку половина потребления энергии в магазинах приходится на освещение (другие 50% – на кондиционирование и отопление), переход на менее энергоемкие технологии приобретает большое значение для группы LVMH, поставившей перед собой цель сократить вызванные энергопотреблением выбросы CO2 на 25% до 2020 года.

Чтобы ее Дома ярко светились, потребляя меньше энергии, и в полной мере использовали преимущества современных светодиодных решений, Группа создала в 2013 году программу LVMH Lighting, которая призвана помочь архитектурным коллективам, разрабатывающим проекты для Домов Группы, в применении светодиодного освещения, способного представить торговые площади и их ассортимент в лучшем свете. Творения LVMH создаются с пристальным вниманием к деталям, постоянным новаторством и стремлением к совершенству. Эти же императивы формируют подход LVMH к освещению в магазинах.

© DR Chaumet
© SWPhotography

В свете нового опыта

LVMH знает, какое важное значение имеет освещение магазина для создания впечатления у покупателей. Светодиодные лампы представляют собой надежное, благоприятное для экологии, ресурсосберегающее и рентабельное решение. Они открывают значительный творческий потенциал перед архитекторами, которые могут сделать освещение еще более привлекательным, комфортным для глаз и преподносящим ассортимент в выгодном свете. Часто эта задача предполагает использование скрытых источников света, которые, подсвечивая витрины, не создают ослепляющих бликов и резких переходов.

«LVMH знает, какое важное значение имеет освещение магазина для создания впечатления у покупателей».

© DR Celine

Второе вручение наград LIFE in STORES: LVMH поощряет экологический подход в своих Домах, награждая за достижения в этой области лучшие магазины Группы

Lire l'article

Светлые инновации

Программа LVMH Lighting дает архитекторам и дизайнерами Группы знания, способствующие реализации самых смелых творческих фантазий. Особые отношения с сетью поставщиков позволяют LVMH Lighting предлагать новейшие разработки и индивидуальные решения. Примерно 80% используемых сейчас софитов – это не стандартные каталожные продукты, а изделия, изготовленные по специальному заказу.

Не менее важно и то, что LVMH Lighting использует экологическое мышление в качестве драйвера инноваций. Чтобы решить грандиозную по масштабам задачу перехода с обычных ламп на светодиодное освещение во всех магазинах Группы, программа LVMH Lighting объединила усилия с известным дизайнером по свету Эрве Дескоттом. Чтобы сделать этот переход максимально безболезненным, диаметр светодиодных ламп должен быть таким же, как у галогенных ламп MR16, то есть 50 мм. Трудность заключалась в том, что такие лампы на рынке отсутствовали. Поэтому группа LVMH заключила договор с японской фирмой Citizen Electronics, которая за два года разработала совершенно новый тип ламп. Фирменные светодиодные лампы Light Engine стали доступны с 2017 года. Они дают столько же света, что и галогенная лампа мощностью 40 Вт, но при этом потребляют всего 12 Вт. Другое их существенное преимущество – срок службы, увеличившийся до пяти лет.

© DR T Fondaco Dei Tedeschi

На 100% светодиодное освещение к 2020 году

Светодиодное освещение вносит большой вклад в сокращение потребления электроэнергии. К настоящему времени кампания по переводу магазинов LVMH на светодиодные лампы уже принесла ощутимые результаты. Первоначально Группа ставила перед собой цель сократить выбросы парниковых газов ее магазинами на 25% к 2020 году, в том числе на 15% – за счет перехода на светодиодное освещение и на 10% – за счет использования «зеленого» электричества. Но уже к концу 2017 года программа по переходу на светодиодные лампы позволила LVMH достичь экономии энергии на 19%. Поэтому Группа решила не удовлетворяться достигнутыми цифрами, а поставила перед собой еще более амбициозную цель – сократить энергопотребление за счет светодиодного освещения на 30% к 2020 году.
Во главе планов Группы по переводу 100% своих магазинов на светодиодные технологии к 2020 году стоит программа LVMH Lighting. По общему признанию, эта задача – амбициозная, поскольку на конец 2017 года светодиодными лампами была оснащена только треть магазинов. И хотя модернизация освещения в существующих магазинах обходится дороже, чем при новом строительстве и реновации, практика показывает, что она себя оправдывает.  Некоторые Дома, включая Sephora, Bvlgari и Le Bon Marché, уже завершили программы полного переоснащения. Более того, для поддержки таких проектов LVMH удвоила размер своего Углеродного фонда по сравнению с 2017 годом до 12 миллионов евро.

© Pixelis

Во главе планов Группы по переводу 100% своих магазинов на светодиодные технологии к 2020 году стоит программа LVMH Lighting.

Сдержанная элегантность

Награды LVMH Life in Store, которыми отмечаются лучшие экологические инициативы магазинов LVMH Group, включают в себя два приза за освещение: в 2018 году награда Lighting Design была присуждена DFS за освещение магазина T Fondaco dei Tedeschi в Венеции, а специальная награда Lighting Progress досталась в 2018 году Sephora Europe за успехи в модернизации. В 2016 году, когда награды Life in Store вручались в первый раз, Sephora уже получила приз Lighting Design за свой магазин Huntington Beach в Калифорнии, а DFS завоевала специальный приз Lighting за магазин T Galleria Beauty by DFS в Гонконге, который установил рекорд экономии энергии в расчете на освещение одного квадратного метра площади.

DFS и Sephora служат конкретным доказательством того, что проекты освещения могут быть энергоэффективными и в то же время элегантными. Программа LVMH Lighting и ее группа дизайнеров по свету работают с архитекторами по всем связанным с освещением инициативам, определяя в мельчайших подробностях каждый аспект освещения – как естественного, так и искусственного. Они не просто фокусируются на потребляемой освещением мощности, но и уделяют внимание таким ключевым аспектам, как цветопередача и контрасты, которые важны для привлечения внимания покупателей. Для каждой среды они тщательно выбирают самые оптимальные лампы и определяют, как их лучше всего разместить на конкретном пространстве.

© DR Louis Vuitton

В 2018 году LVMH разработала учебную программу, предназначенную специально для архитекторов и проектировщиков магазинов. Она призвана помочь им максимизировать экологические характеристики магазинов, в том числе в области освещения. Программа под названием Life Influencers Agency разрабатывалась в сотрудничестве со специалистами по нейробиологии и состоит из коротких 10-минутных онлайн-тренингов, рассчитанных на полгода, и пяти однодневных семинаров.

Впечатляя своей энергоэффективностью, светодиодная технология остается, тем не менее, пока еще в зачаточном состоянии. Но световая отдача светодиодов растет сейчас с такой же скоростью, что и мощность компьютерных процессоров, которая удваивается примерно через каждые полтора-два года. Потенциал для дальнейшего прогресса огромен: световая отдача имеющихся сейчас на рынке светодиодов составляет 100 люменов на ватт, в то время как в проектных институтах уже разработаны лампы с эффективностью, которая превышает нынешнюю в три раза!

© DR Sephora
© DR Guerlain

Заглядывая в будущее

Светодиодная технология является настолько передовой, что многие области применения для нее еще не изобретены. Сегодня она пришла на замену традиционным лампам, но в ближайшие годы будет также стимулировать творчество в подходах к дизайну магазинов, в частности – путем внедрения искусственного интеллекта.

LVMH Lighting направляет свои усилия также на то, чтобы лучше понять, как освещение влияет на оставляемое у клиентов впечатление. Возможно, вскоре появятся научные исследования, оценивающие степень воздействия освещения в магазинах на людей. И поскольку «культура освещения» различается от региона к региону, программа LVMH Lighting начала изучать способы адаптации освещения к местным привычкам, но при сохранении индивидуального «почерка» каждого Дома… и, конечно же, с бережным отношением к окружающей среде!