Николя Фукрие

Руководитель проекта по архитектуре и наследию La Samaritaine

Мое высокое ремесло?

Я руководитель проекта по архитектуре и наследию La Samaritaine в Париже, ответственный за качество в рамках программы реконструкции этого универмага. В частности, я был членом команды по управлению реставрационными работами La Samaritaine до самого открытия в 2021 году. Руководитель проекта собирает всю необходимую информацию для определения целей программы, назначения архитекторов, управления конструкторской подготовкой и контроля за качеством проведения работ. Это интересный и долгосрочный проект, над которым лично я работал более десяти лет.

Что меня вдохновляет в моем ремесле?

Радость видеть конечный результат своей многолетней деятельности. И огромное удовлетворение от осознания того, чего можно добиться, работая не жалея сил в дружной сплоченной команде.

Основные качества, необходимые в этой профессии?

Чтобы ничего не упустить и не потонуть в огромном количестве самых разных задач и проблем, необходимы хорошая выдержка и умение расставлять приоритеты. Именно поэтому нужно обладать синтетическим видением всего проекта в сочетании с ответственным и творческим подходом, а также вниманием к мельчайшим деталям, чтобы уметь вести переговоры с различными участниками (архитекторами, предприятиями…) и находить решения, подходящие к каждой конкретной ситуации.

Мой совет начинающим?

Уметь слушать, быть любознательным и любить учиться. Каждый проект требует новых умений, так как цели всегда разные, и решения для их достижения не могут быть одними и теми же. Новичок может почувствовать нехватку знаний, небходимых для оценки ситуации во всей полноте: необходимо, как губка, ежедневно впитывать все, что происходит, чтобы развиваться и стать хорошим профессионалом в этом деле.

Запоминающийся эпизод?

В рамках проекта La Samaritaine мы полностью отреставрировали часть самых первых зданий. Нужно было выбрать подходящие цвета для покраски всех сохранившихся элементов. Во время предыдущих реставрационных работ были нанесены новые слои краски, без учета изначальной цветовой гаммы. Поэтому было проведено целое исследование, в ходе которого мы сопоставили анализ цветной фотографии 1906 года, для лучшего понимания изначальной цветовой палитры, и стратиграфический анализ, состоящий в тщательном осмотре всех слоев краски, нанесенных на исследуемые элементы. Но несмотря на все это, невозможно быть на 100% уверенными в том, что цвета соответствовали оригинальным, нужно было делать выбор на основании полученных результатов анализа и стилистических особенностей обновленного интерьера универмага. Поскольку цвет играет важную роль в финальном результате, ответственность была огромной, а выбор решающим, но сегодня я им полностью удовлетворен.