Уникальный парижский торговый центр «Самаритэн» (La Samaritaine) вновь открывает свои двери после глобальной реставрации
LVMH
·

© LVMH
После полной реставрации, выполненной с соблюдением всех исторических особенностей знаменитого магазина, 23 июня 2021 года универмаг Samaritaine Pont-Neuf вновь открыл свои двери. На церемонии открытия присутствовали президент Франции Эммануэль Макрон, мэр Парижа Анна Идальго и президент и генеральный директор LVMH Бернар Арно.
В масштабных реставрационных работах, проходивших на площади 70 000 квадратных метров в самом сердце французской столицы, было задействовано большое количество самых разных специалистов, в числе которых художники, скульпторы, золотчики, монтажники металлических конструкций и многие другие. На самой активной стадии проекта здесь работали сразу 800 человек. Легендарный универмаг будет новым центром притяжения для гостей столицы, ценящих парижскую элегантность. Он будет привлекать парижан и посетителей со всей Франции, которые будут рады вновь увидеть любимую достопримечательность, а также туристов со всего мира, желающих познакомиться с французским образом жизни.
«Самаритэн» – это еще и уникальный многоплановый урбанистический проект, стимулирующий деловую активность в северной части Парижа. Чтобы оценить вклад LVMH в местное экономическое развитие, достаточно сказать, что Группа создала здесь около 3000 рабочих мест. Ежедневно работу торгового центра DFS обеспечивают около 1700 сотрудников, благодаря которым каждый клиент получает незабываемый опыт обслуживания. В этих зданиях, отвечающих самым строгим экологическим стандартам, также имеются ясли на 80 детей и 96 социальных квартир, которыми распоряжается организация Paris Habitat. Комплекс «Самаритэн», расположенный между Лувром и кварталом Ле-Аль, многое делает и для облагораживания прилегающих территорий. В частности, его силами был создан сквер, откуда можно напрямую пройти к знаменитому мосту Пон-Нёф.
«Самаритэн» легко узнать по новому волнообразному стеклянному фасаду со стороны улицы Риволи. Он создан по проекту японской компании Sanaa, которая в 2010 году получила престижную архитектурную премию Pritzker Prize. Другая его особенность – впечатляющая стеклянная крыша с железными опорами, выполненными в том же стиле, что и Эйфелева башня. Импозантная конструкция здания размером 37 на 20 метров была разработана архитектором Францем Журденом в 1907 году. Не меньше впечатляют покрытая эмалью керамика из камней вулканического происхождения в стиле ар-нуво, монументальная лестница и великолепная роспись с павлинами на стене длиной 115 метров, созданная Франсисом Журденом.
«Никакой другой торговый центр в Париже не объединяет столь органично два совершенно разных района – полностью обновленный в последние годы квартал Ле-Аль, исторический центр коммерческой активности, и берег Сены, откуда открывается самый восхитительный вид на самый красивый город мира. Реализация этого проекта, который создал много рабочих мест и внес большой вклад в популяризацию уникального парижского “искусства жить”, является предметом гордости нашей Группы в Париже и во Франции в целом. История многих наших Домов началась в Париже, и мы намерены и далее вносить активный вклад в его экономический рост и рост популярности Франции во всем мире в целом» – заявил Бернар Арно, президент и генеральный директор LVMH.
«Реконструкция “Самаритэна” – это коллективное достижение. В этом проекте приняли участие около 3000 человек. Мы очень гордимся тем, что смогли вновь открыть широкой публике доступ к историческому памятнику, который всегда был образцом авангардного подхода к торговле и пользовался особой любовью парижан» – отметил Жан-Жак Гиони, председатель правления и генеральный директор комплекса «Самаритэн».
Торговый центр Samaritaine Paris Pont-Neuf создан и управляется компанией DFS Group – мировым лидером по розничным продажам предметов роскоши, – контрольный пакет акций которой принадлежит LVMH. Здесь стремятся к тому, чтобы впечатлить покупателя и создать для него незабываемый опыт обслуживания, сочетая оригинальность и современный стиль. Это целая вселенная элегантности и французского образа жизни, в которой представлены около 600 брендов – от самых известных производителей до эксклюзивных дизайнеров.
С 23 июня посетители могут открыть для себя, среди прочего:
- Крупнейший в Европе центр косметической продукции
- Концепт-магазины Loulou и Rivoli
- 12 концептуальных ресторанов
- Зал Voyage площадью 1000 квадратных метров, расположенный под знаменитой стеклянной крышей в стиле ар-нуво, где можно насладиться гастрономией и искусством и получить незабываемые впечатления
- L’Appartement – приватное обслуживание в изысканно оформленной обстановке
- Салон красоты и спа-салон
Еще одной важной частью проекта «Самаритэн» является отель Cheval Blanc Paris – первый отель Дома, выходящий фасадом на набережную Лувра, который примет первых постояльцев 7 сентября 2021 года. Интерьеры его 72 номеров и люксов разработаны известным американским архитектором и дизайнером Питером Марино. Благодаря ему здание в стиле ар-деко, из которого открывается превосходный вид на Сену, стало воплощением парижского образа жизни.
Samaritaine Paris Pont-Neuf – ключевые цифры:
- Здания общей площадью 70 000 м², полностью отреставрированные или построенные заново, в том числе 20 000 м² торговой площади и 15 000 м² офисов
- 10 000 м² переоборудованных дорог и тротуаров, включая общественный сквер площадью 5000 м²
- 1700 сотрудников в торговом центре
- 3000 специалистов и 280 французских компаний приняли участие в реставрации
- 600 брендов на семи уровнях торгового центра Samaritaine Paris Pont-Neuf
- 12 эксклюзивных ресторанов в торговом центре Samaritaine Paris Pont-Neuf
- 343 стеклянные панели с трафаретной печатью на фасаде (выходящем на улицу Риволи), дизайн которого разработан компанией Sanaa
- 16 000 золотых листьев, потребовавшихся на реставрацию орнамента центральной лестницы в торговой зоне, выполненного в виде листьев дуба
От ар-нуво до нового видения роскоши
Помимо инновационной современной архитектуры, новый «Самаритэн» демонстрирует эклектическое богатое историческое наследие эпох ар-нуво и ар-деко. Кроме того, данный проект стал воплощением нового подхода к устойчивому развитию в индустрии роскоши, в авангарде которого выступает группа LVMH, проводящая экологическую программу LIFE 360. Все здания комплекса прошли сертификацию на соответствие самым строгим экологическим стандартам*. Кроме того, они отвечают принципам энергосбережения благодаря применению ультрасовременных материалов и освещения с низким потреблением энергии.
* Patrimoine Habitat & Environnement Effinergie в том что касается социального жилья, HQE (High Environmental Quality) и уровень Gold по стандарту LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) в том что касается торговых помещений, гостиниц, яслей и офисов, уровень Excellent по стандарту BREEAM (Building Research Establishment Environmental Assessment Method), применимому к торговым площадям, отелям и офисам.



©Gabriel de la Chapelle
©Bobby Allin
-
PDF - 1 МБ