Один день из жизни байера Le Bon Marché

Одной из наименее известных сторон Недели моды являются закупки, которые начинаются, как только последние модели покидают подиум. Байеры представляют собой важное связующее звено между брендами и сетью розничной торговли. Они играют ключевую роль в определении коммерческой стратегии универсальных магазинов. Это одновременно увлекательная и изнурительная работа, которая требует тонкого понимания специфики изделий, безупречных организационных способностей и умения вести переговоры. Байеры должны обладать даром предугадывать модные направления и предопределять спрос на предлагаемую в их магазинах продукцию, это налагает огромную ответственность.  Мод Баррионюэво отвечает за женскую одежду класса люкс и дизайнерские изделия в магазине Le Bon Marché. У нее очень плотный рабочий график во время Недели моды в Париже.

Искусство быть хорошим байером – это очень тонкая алхимия. Здесь не обойтись без интуиции и безупречного чувства моды. Однако при этом не менее важна и коммерческая жилка, поскольку все решается на стадии переговоров. Выпускница бизнес-школы EDHEC, Мод Баррионюэво начала осваивать свою профессию после получения диплома и поступления на работу в Le Bon Marché. Необходимые профессиональные навыки она получила в ходе горизонтальной интеграции. На сегодняшний день она отвечает за портфолио из порядка 50 марок. В тесном сотрудничестве с другими отделами, включая отдел стилистов магазина, она подбирает ассортимент, постоянно обновляемый в соответствии со стратегией магазина и способный удовлетворить спрос очень требовательной клиентуры.

Le Bon Marché – самый небольшой из крупных парижских магазинов. В период всеохватывающей глобализации моды этот магазин с 1838 года с гордостью хранит верность особому парижскому стилю, получившему название «левый берег». Стратегия выборочных закупок Le Bon Marché способствует развитию эксклюзивных отношений с отдельными марками, выливающихся порой в создание специальных ограниченных серий. Le Bon Marché также является замечательной витриной для молодых и зарождающихся брендов, которые охотно представляют свои творения эксклюзивно в магазине Le Bon Marché. Именно к такому исключительному сотрудничеству особенно восприимчива космополитичная клиентура магазина.

«Независимо от того, является ли марка молодой или уже состоявшейся, мы всегда стремимся сохранить последовательность и убедиться в том, что история коллекции представлена целиком», – говорит Мод Баррионюэво.

Байеры поддерживают постоянную связь с брендами, однако максимально интенсивным их общение становится после показов, когда шоу-румы открывают свои двери. Недели моды – чрезвычайно напряженный период для байеров, которые постоянно спешат на показы, встречи с потенциальными партнерами и деловые переговоры, в ходе которых размещаются заказы. Решающее значение имеет предварительная подготовительная работа – заранее определяются объемы закупок и выраженные в цифрах целевые показатели. Мы присоединились к Мод Баррионюэво в ее лихорадочной гонке, прониклись оживленной атмосферой показа Givenchy, а также более умиротворенной атмосферой шоу-румов Maxime Simoëns и Céline. Закупки, как правило, осуществляются по одной схеме: прежде всего изделия демонстрируются на моделях, затем выбираются изделия, указываются их артикулы и количество.

После подтверждения заказа через несколько месяцев модели доставляются в Le Bon Marché. Некоторые из моделей, представленных на показе зима-осень – 2014/15, поступят в продажу в августе. Этот ритм становится все более стремительным, поскольку клиенты крупных магазинов со все возрастающим нетерпением ожидают новинок.