Неделя климата LVMH: может ли модная индустрия быть устойчивой?

LVMH

·

Can the Fashion Industry Ever be Sustainable?

С 8 по 11 декабря Группа проводит уникальное онлайн-мероприятие для всех своих сотрудников со всего мира – Неделю климата LVMH. В знак признания важности чрезвычайной климатической ситуации для мира дизайна последний круглый стол на ключевую тему с участием беспрецедентного числа модельеров был посвящен обсуждению темы устойчивости в модной индустрии.

Какое место отводится роскоши в период, когда на фоне кризиса, вызванного изменением климата, всех призывают к большей сдержанности? На первый взгляд кажется, что на этот вопрос трудно ответить. Однако присущие сфере роскоши мировоззрение и процесс изготовления высококачественной продукции в действительности напрямую отвечают текущим экологическим вызовам.

«Мы группа, работающая не в индустрии моды, а в сфере роскоши. И это далеко не самая загрязняющая экологию отрасль. Мы делаем все возможное, чтобы снизить наше воздействие на окружающую среду. «Углеродный след» LVMH составляет менее 0,5% всех выбросов углекислого газа модной индустрии», – отметил Антуан Арно, директор LVMH по имиджу, коммуникации и окружающей среде.

Важнейшим событием Недели климата LVMH стал круглый стол, прошедший в пятницу 11 декабря, в котором приняли участие четыре арт-директора Домов Группы – Филипе Оливейра Баптиста, арт-директор Kenzo, Ким Джонс, арт-директор Dior Men, Джонатан Андерсон, арт-директор Loewe, и Стелла Маккартни, арт-директор одноименного бренда. Гости поделились своим видением того, как объединить экологическую ответственность и творчество. Участники в первую очередь отметили решимость Группы LVMH в качестве мирового лидера в сфере роскоши достигнуть образцовых результатов в решении проблем, связанных с изменением климата.

Jonathan Anderson

В своих выступлениях выдающиеся модельеры подчеркнули, что модной индустрии крайне важно быть отражением мира, прокладывать свой творческий путь с учетом проблем общества, которые находят особый отклик у более молодых поколений.

Коллекция Eye/Loewe/Nature из переработанных материалов, созданная арт-директором Loewe Джонатаном Андерсоном, – один из многочисленных примеров такой коллективной сознательности. Это свидетельствует о том, что индустрии необходимо найти альтернативные, более ответственные производственные решения, в особенности в отношении источников сырья, и заручиться поддержкой сотрудников и покупателей для выполнения данного обязательства.

Stella McCartney

Апсайклинг – это решение, позволяющее модной индустрии извлекать выгоду из, например, повторного использования старой или непроданной одежды или обрезков, чтобы снизить загрязнение. Такой подход не ограничивается продукцией, но также распространяется и на магазины и упаковку. Арт-директор Loewe Джонатан Андерсон отметил, что в испанском Доме сотрудники на подсознательном уровне выбрали в визуальном мерчандайзинге минимализм, а не вычурность. Более того, в своей упаковке Loewe использует 100% переработанную бумагу.

В то же время круглый стол дал возможность привлечь внимание сотрудников LVMH к вопросу важности для домов моды совместной работы с партнерами. Например, Стелла Маккартни тесно сотрудничает Evrnu – компанией, занимающейся инновациями в области текстильной промышленности и создавшей новый вид искусственного волокна из утилизованной одежды. Переработка отходов для создания одежды полностью соответствует циркулярной бизнес-модели создания продукции Дома – одного из столпов программы LIFE 360.

Felipe Oliveira Baptista

С момента своего прихода в Kenzo в июле 2019 года в качестве арт-директора Филипе Оливейра Баптиста внедрил в свой творческий процесс концепцию экологической ответственности. Партнерство Kenzo и WWF является ярким примером такого подхода и поддерживает принцип Kenzo «О природе / Для природы». В рамках партнерства Дом Kenzo запустил капсульную коллекцию, посвященную образу тигра – знаковому символу Дома. С каждого проданного в мире изделия Kenzo жертвует 10 долларов в WWF на помощь в достижении цели «Tx2» по защите и увеличению численности популяции тигров во всем мире к концу 2022 года.

Неуклонный интерес к редким и долговечным творениям является источником вдохновения для всех Домов LVMH. Именно в этом и заключается отличительная особенность сферы роскоши. Такие изделия созданы для того, чтобы существовать вечно. Ким Джонс, арт-директор Dior Men, поделился этой идеей во время круглого стола, прошедшего в рамках Недели климата LVMH, отметив, что изделия роскоши действительно представляют наиболее устойчивый сегмент модной индустрии.

Kim Jones

В завершение этой исключительной дискуссии Лейла Нери, руководительница программы MFA по дизайну одежды и искусствам в Parsons Paris, приветствовала стремление дизайнеров и, в частности, отметила их способность извлекать важные уроки из мира, в котором они черпают вдохновение. По ее мнению, критический рубеж, который предстоит преодолеть индустрии моды, сравним с Ренессансом 2.0, где уже не Витрувианский человек Леонардо да Винчи является центром вселенной, а сама вселенная становится центром приоритетов человека.

Таким образом, кризис, вызванный изменением климата, – это проблема, с которой индустрия моды должна справиться, чтобы найти новаторские решения. Являясь мировым лидером в сфере роскоши, LVMH вносит активный вклад в это направление, руководствуясь стремлением передать новым поколениям наиболее содержательное выражение своего долгосрочного видения и главного элемента ДНК Группы.

Чтобы посмотреть запись конференций Неделя климата LVMH, нажмите здесь.

Неделя климата LVMH - Может ли модная индустрия быть устойчивой?