Мария Грация Кьюри представляет коллекцию высокой моды Dior осень/зима 2019-2020
Мода и изделия из кожи
·

Dior / © Adrien Dirand
1 июля в особняке по адресу авеню Монтень, 30, где родился Дом Dior и где все его арт-директора работали в тесном взаимодействии с ателье высокой моды, состоялся показ коллекции высокой моды предстоящего зимнего сезона, созданной нынешним арт-директором Dior Марией Грацией Кьюри. Дефиле продемонстрировало новый концептуальный взгляд на высокую моду как на искусство укрывать одеждой тела, которые всегда уникальны и наделены неповторимой индивидуальностью.
За новой коллекцией стоит вдохновение, источники которого следует искать в размышлениях архитектора Бернарда Рудофски, поставившего под сомнение форму и функцию одежды, а также в работах Пенни Слингер, которая создала сценографию показа. Своими выразительными черно-белыми творениями эта художница-феминистка иллюстрирует мощную алхимию огня, воздуха и воды в сердце враждебной и таинственной природы, населенной женскими существами.

Эти женские существа предстают современными кариатидами – женскими статуями, функции которых изначально состояли в том, чтобы поддерживать фронтоны древних храмов. Чистые линии их туник напоминают единственное белое платье из выдержанной преимущественно в черном цвете коллекции Марии Грации Кьюри. «Я мог бы написать книгу о черном», – заявлял в свое время Кристиан Диор.
Сделав коллекцию почти полностью черной, лишь с редкими вкраплениями других цветов, подчеркивающих магию черного, Мария Грация Кьюри возвращается к основам высокой моды, противопоставляя их современному образу жизни. Черный цвет требует совершенства. В новой коллекции он дал жизнь трансформируемым пелеринам. Каждое платье выступает сооружением, раскрывающим свою конструкцию, свой остов, на котором оно держится.

«Нам не нужен новый способ строить, нам нужен новый способ жить», – утверждал Бернард Рудофски. В равной степени коллекция рисует оригинальный ландшафт, который позволяет закрадываться сомнениям по поводу представлений о теле, об одежде, о темах платья и среды обитания. Высокая мода становится творческой лабораторией, меняющей взгляд на одежду и на ее связь с пространством и временем.