Мария Грация Кьюри представляет коллекцию высокой моды Dior осень/зима 2019-2020

Мода и изделия из кожи

·

1 июля в особняке по адресу авеню Монтень, 30, где родился Дом Dior и где все его арт-директора работали в тесном взаимодействии с ателье высокой моды, состоялся показ коллекции высокой моды предстоящего зимнего сезона, созданной нынешним арт-директором Dior Марией Грацией Кьюри. Дефиле продемонстрировало новый концептуальный взгляд на высокую моду как на искусство укрывать одеждой тела, которые всегда уникальны и наделены неповторимой индивидуальностью.

За новой коллекцией стоит вдохновение, источники которого следует искать в размышлениях архитектора Бернарда Рудофски, поставившего под сомнение форму и функцию одежды, а также в работах Пенни Слингер, которая создала сценографию показа. Своими выразительными черно-белыми творениями эта художница-феминистка иллюстрирует мощную алхимию огня, воздуха и воды в сердце враждебной и таинственной природы, населенной женскими существами.

Dior / © Adrien Dirand

Эти женские существа предстают современными кариатидами – женскими статуями, функции которых изначально состояли в том, чтобы поддерживать фронтоны древних храмов. Чистые линии их туник напоминают единственное белое платье из выдержанной преимущественно в черном цвете коллекции Марии Грации Кьюри.  «Я мог бы написать книгу о черном», – заявлял в свое время Кристиан Диор.

Сделав коллекцию почти полностью черной, лишь с редкими вкраплениями других цветов, подчеркивающих магию черного, Мария Грация Кьюри возвращается к основам высокой моды, противопоставляя их современному образу жизни. Черный цвет требует совершенства. В новой коллекции он дал жизнь трансформируемым пелеринам. Каждое платье выступает сооружением, раскрывающим свою конструкцию, свой остов, на котором оно держится.

Dior / © Adrien Dirand

«Нам не нужен новый способ строить, нам нужен новый способ жить», – утверждал Бернард Рудофски. В равной степени коллекция рисует оригинальный ландшафт, который позволяет закрадываться сомнениям по поводу представлений о теле, об одежде, о темах платья и среды обитания. Высокая мода становится творческой лабораторией, меняющей взгляд на одежду и на ее связь с пространством и временем.