Окружающая среда

Группа LVMH и входящие в нее Дома всегда рассматривали дело защиты окружающей среды не как обязательство, а как жизненно важную задачу. Разработка и изготовление изделий роскоши требует новаторства, творческого подхода и безупречного исполнения, а учет экологической составляющей важен на всех этапах производства.

© Эмилиано Понци / ARR
Future LIFE – Фильм-ретроспектива

LVMH: 25 лет на службе экологии

В основе успеха каждого из Домов группы LVMH – упорный труд и ориентация на долгосрочную перспективу. Продукция, изготовленная из натуральных материалов, которые зачастую относятся к редким и уникальным, отражает наши стремление к совершенству и курс на устойчивое развитие и сохранение уникальных технологий. Этой долгосрочной стратегией продиктовано бережное отношение к природе и природным ресурсам, играющим важную роль в успехе LVMH. Наша безусловная убежденность в необходимости рационального использования ресурсов привела к созданию экологического подразделения LVMH 25 лет назад.

Хартия по защите окружающей среды, подписанная Бернаром Арно в 2001 году, определяет основные цели и стратегию группы:

  • Стремиться к достижению оптимальных результатов по защите окружающей среды;
  • Способствовать развитию коллективной ответственности;
  • Учитывать риски для окружающей среды;
  • Разрабатывать высококачественные изделия с использованием новаторских и креативных решений по охране окружающей среды;
  • Руководствоваться принципом ответственности за рамками профессиональной деятельности.

 

Future LIFE – Ключевые моменты

«Программа LIFE является структурирующей основой для всех инициатив, которые предпринимают LVMH и Дома группы в рамках природоохранной деятельности на всех этапах – от разработки продукта до его розничной реализации».

LIFE: ИНИЦИАТИВЫ LVMH В ОТНОШЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Программа LIFE (LVMH Initiatives For the Environment – Инициативы LVMH в отношении окружающей среды) была запущена в 2012 году для оптимизации экологических инициатив Группы LVMH и входящих в нее Домов. Данная программа предполагает интеграцию мер по защите окружающей среды в управленческую организацию, способствует созданию новых инструментов экологического менеджмента и стимулирует внедрение новаторских практик в разных Домах группы.

Программу LIFE претворяет в жизнь исполнительный комитет каждого из Домов в качестве интегрального компонента его стратегического бизнес-плана. В ее основу положены девять ключевых экологических характеристик. Каждый Дом составляет свой план действий исходя из стратегических приоритетов и вводит собственные показатели оценки эффективности его реализации.

В 2016 году группа LVMH взяла на себя дополнительные обязательства, приняв программу LIFE 2020, которая предусматривает четыре конкретные задачи, обязательные для каждого Дома:

  • В плане продукции: Улучшение экологических характеристик всех наших изделий.
  • В плане логистики: Применение самых высоких природоохранных стандартов в отношении 70% наших цепочек поставок.
  • В плане CO2: Понижение выбросов CO2 в ходе энергопотребления на 25% по сравнению с 2013 годом.
  • В плане организации производства и сбыта: Улучшение экологических характеристик всех наших производственных площадок и бутиков как минимум на 10%.

«Программа LIFE объединяет и мобилизует наши Дома посредством системы ключевых экологических показателей. LIFE 2020 представляет собой стратегический план, который поможет нам достигнуть большего и увеличить наши усилия в отношении амбициозных целей и дальнейшего развития».

Future LIFE – Программа LIFE 2020

Initiatives

  • LVMH представляет Future LIFE: 25 лет на службе экологии 

    В 2017 году, по случаю 25-летия своего экологического подразделения, группа LVMH организовала конференцию под названием Future LIFE.

  • Политика LVMH в отношении этики и соответствия нормам 

    Являясь лидирующим производителем в сегменте люкс, группа LVMH считает своей обязанностью демонстрировать пример образцового подхода к ведению дел. В частности, по этой причине в 2003 году LVMH подписала Глобальный договор ООН. Его принципы, а также положения Всеобщей декларации прав человека легли в основу Кодекса поведения, который был принят в 2009 году и доведен до сведения всех наших сотрудников.

  • Дома LVMH переходят на возобновляемые источники энергии 

    Энергия солнечного света, ветра, приливов и отливов, геотермальная энергия и биотопливо – все эти возобновляемые энергетические ресурсы отличаются очень ограниченным или практически нулевым объемом выбросов в пересчете на диоксид углерода, именно поэтому им придается первостепенное значение при осуществляемом в масштабе всей планеты переходе на экологически чистые источники энергии. Экологическая политика группы LVMH также основана на использовании возобновляемых источников энергии. Входящие в состав группы LVMH Дома TAG Heuer и Loro Piana занимают в данной сфере лидирующее положение.

  • Группа LVMH создает корпоративный углеродный фонд 

    В ноябре 2015 года был основан корпоративный углеродный фонд LVMH, в истории группы это стало первой инициативой подобного рода. Данный проект предусматривает осуществление комплексных мер по сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов в ходе деятельности Группы и входящих в ее состав Домов, что станет существенным вкладом в борьбу мирового сообщества с глобальным потеплением. В видеоролике представлена деятельность нового фонда.

  • Экологическое строительство 

    Строительная индустрия занимает третье место в мире по объему выпускаемых парниковых газов. Именно поэтому компания LVMH придает первостепенное значение экологической эффективности всех своих зданий, включая склады, магазины и офисы. Примером ее политики могут послужить два замечательных проекта.

  • Логистика защиты климата 

    С 2002 года компания LVMH провела в большинстве своих Домов экологический аудит, включающий точное измерение доли логистики в выбросах парниковых газов. По итогам проверок за последние два десятилетия был разработан ряд мер по организации доставки товаров – как на малое, так и на большое расстояние – методами, сочетающими эффективность и экологическую устойчивость. Вот несколько ярких примеров.

  • Электрический транспорт очищает воздух! 

    Делегатов конференции COP21 будут возить на электрических автомобилях, что подчеркнет важную роль «зеленого транспорта» в борьбе с изменением климата. Данный принцип находит твердую поддержку в компании LVMH. Примером тому являются инициативы двух входящих в группу винных Домов: Hennessy и Moët & Chandon.

  • Экономное потребление энергии в розничной торговле 

    Общая торговая площадь магазинов и бутиков группы LVMH по всему миру составляет более миллиона квадратных метров, на потребляемую ими в ходе деятельности энергию приходится порядка 70% выбросов парниковых газов. Для борьбы с климатическими изменениями группа LVMH и входящие в ее состав Дома в качестве первоочередной задачи отметили повышение энергетической эффективности торговых помещений.

  • Участие Bulgari в программе LIFE 

    Компания Bulgari, наряду с другими Домами группы LVMH, включила программу LIFE в свой стратегический план действий. Исполнительный комитет при поддержке рабочих команд разработал крупномасштабный проект по расширению и структуризации реализованных мер.

  • Платформа сортировки и переработки отходов CEDRE 

    С 2010 года Дома LVMH в рамках направления «Косметика и парфюмерия» а также компания Sephora используют платформу CEDRE для сортировки, переработки и утилизации отходов.

  • Древесина для бочек Hennessy из районов устойчивого лесоустройства 

    В бондарных мастерских Sarrazine на территории региона Коньяк производятся, обслуживаются и ремонтируются бочки для хранения коньячных спиртов Hennessy, что позволяет гарантировать идеальные условия для выдержки.

  • Экодизайн Guerlain 

    Экодизайн в компании Guerlain является источником инноваций для сотрудников, побуждая их проявлять творческий подход и новое мышление по поводу предметов роскоши будущего. При этом особое внимание уделяется повышению ответственности и устойчивому развитию на всех этапах жизненного цикла продукции.

  • Мастерская Louis Vuitton в департаменте Дром 

    Мастерская Louis Vuitton в Дроме, соответствующая стандартам Высокого качества окружающей среды (HQE), спроектирована и построена таким образом, чтобы гармонично вписаться в окрестный пейзаж. Самая большая во Франции озелененная крыша предприятия позволяет зданию слиться с окружающей средой.